Диалоги обо всем...
Б:
...доброе утро...:)...
...просыпается народ...
...сонно ищет бутерброд...
...но без кофе он не в силах...
...бетерброд засунуть в рот...
...кто он...наполовину выползший в астрал Бармалей ?...
...ни себе...ни людям....
...все чаще и чаще чувствую себя...вываливающимся из себя...
...шум в ушах...фшшшшшшшшшшш...:)
М:
...:)...белый шум...как это знакомо...
Б:
...в воскресенье мы выползли на море...:)...
...люди и вороны гуляли по пляжу...
...вороны так смешно плещутся в заливе...:)...
...а потом важно разговаривают...
...вот...:)
М:
...:)...картинка какая...
...вот уж не знала, что вороны в море купаются...
Б:
...:)...это нужно видеть...
...а ещё...если свежевыкупавшуюся ворону...
...ребенок пугает...
...или собака бежит...
...то они жутко недовольны...
...пЁрья-то мокрые...
...взлетать тяжело...
М:
Знаешь, я все время притягиваю какие-то образы, хоть на первое время...
Многие остаются насовсем, некоторые меняются со временем...
Например, есть три пери пустыни - воздушная, огненная и черная.
В наших краях хоть и редко, но рождаются...
Дриады, опять-таки, встречаются...
У меня тоже первичный образ... есть... :))
Каждый ведьмак как-то может ассоциироваться по спектру с духами
местности. Есть в этом, конечно, некоторые натяжки, поскольку духи эти -
часто чистейшей воды нежить. У женщин чаще первичная самоидентификация, осознание своего
врожденного спектра идет через образ духа местности, феи всякие, эльфы, цвёльфы...
В пустыне тоже есть духи. И в горах. И образы их часто строятся по
восточной традиции. Женские духи называются пери. Они напоминают наших
русалок, дриад, только привязаны к ТОЙ местности. И уже
веками известны основные разновидности. Точно так же, как ты можешь отличить
русалку от огневицы, можно отличить разных пери.
Воздушная, голубая пери пустыни - дух ветра. Огненная -
понятно. Черная - символ всего губительного, что несет человеку пустыня.
Есть еще пери гор. Я видела голубую, туманную... Черная пери гор, к
сожалению, тоже существует.
Б:
....что на что похоже.........
....кто на кто похоже.........
....все на свете суть одно и тоже.....
....для тех кто видит....:))))))))....
....кругом сплошные Будды.........
....жаль....почти все спят........
....БУДДЫ-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы-Ы !!!!!! П-А-А-А-А-А-ДЪЁ-О-О-О-О-О-О-О-М !!!!!!!
...а вот Баба-Яга....это образ собирательный ?...
...или какие-то аналоги существуют....
...с кого Ягу в сказках рисовали ?...
М:
хм... про Бабу-Ягу была масса публикаций... в том числе, в попсовом
журнале "Наука и Религия"... :))) давно, правда... лет 5 тому...
Сделать, что ли, компиляцию?...
Б:
...сделай компиляцию...
...или просто расскажи...
...а я послушаю...
М:
Вот классический пример кощуна, через столетия превратившегося в
сказку.
По пути в тридевятое царство, тридесятое государство видит
Иван-Царевич (дурак, рыбак, далее по месту) - стоит перед ним избушка на
курьих ножках.
Далее следует известный сакральный текст:
- Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила, к лесу -
задом, ко мне - передом!
Избушка поворачивается, путник заходит внутрь и видит, что "в избушке
Баба-Яга, Костяная Нога, лежит из угла в угол, нос в потолок врос".
Оставим пока на совести рассказчика проблему размещения лишнего тела в
столь тесном пространстве. Следом в каноническом тексте сказки идет
весьма знаковый диалог:
Баба-Яга:
- До сих пор русского духу видом не видано, слыхом не слыхано, а нынче
русский дух по свету шляется, сам в нос бросается! Чего тебе надобно,
добрый молодец? Дело пытаешь, аль от дела лытаешь?
Иван:
- Ты бы меня, старая карга (бабушка, милашка...) сначала бы накормила,
напоила, в баньке попарила, а потом бы и расспрашивала!
После чего хозяйка, как правило, следует законам гостеприимства, а
дальше сюжет уже варьируется. Или Баба-Яга искренне помогает путнику,
или в последствии мелко либо крупно вредит ему, но отказать в требуемой
информации в любом случае не решается.
Если внимательно присмотреться к сюжету этой канонической сказки,
можно понять, что речь идет о путешествии в царство мертвых, в Навь.
Здесь подробно описаны правила прохода в мир, запретный для живых.
На "мир иной" в первую очередь указывает сакральное число
"тридевять", три девятки. Три десятки, идущие следом, подчеркивают
материальность существования Нави. Впрочем, именно сейчас речь не о
магии чисел, это, скорее, иллюстрация.
Итак, что же это за избушка, мимо которой в тридевятое царство не
пройти, обязательно нужно с хозяйкой поговорить? Избушка, дом...
ДОМОВИНА. На севере Руси существовал обычай хоронить умерших на
перекрестках лесных дорог, устанавливая гроб-домовину , выполненный в
виде стилизованного жилища, на высокие еловые пни. Вот откуда "куриные
ноги". То, что в своем привычном состоянии избушка стоит передом к лесу
- тоже понятно. Умерший (лежащий из угла в угол носом в потолок и при
костяной ноге, да и не только ноге) уже не принадлежит миру людей. А
лес, особенно северная глухая чащоба - пространство, где человек лишь
гость. Кроме того, предок, ушедший в мир Нави, становился охранником
путей между мирами. Не зря погосты ставили близ дороги перед въездом в
селище - предки охраняли потомков от всевозможной нечисти.
Происхождение дивного имечка Бабы-Яги обсуждалось учеными и
дилетантами неоднократно. Мне больше нравится сам ритуал разговора.
Баба-Яга достаточно агрессивно встречает путника, зашедшего слишком
далеко. "Русский дух", дух жизни, живого человека раздражает охранника
царства мертвых. И что делает Иван? Он не просто напоминает правила
обращения с гостем. Он просит НАКОРМИТЬ. То есть, имеет место некий
пароль - "Я буду есть твою пищу, пищу твоего мира, следовательно, я не
враг, а гость". Как уж он там ел - уточнить сложно... В принципе, в
лесную домовину при захоронении пищу ставили, так что, возможно,
подразумевалось, что запасец у Бабы-Яги имеется.
И вот после такого "вручения вверительных грамот" Иван и получает
пропуск в царство Нави. В некоторых сюжетах есть еще схватка Ивана с
Бабой-Ягой. Сначала приходится бороться с мертвецом. Но в итоге все
сводится к ритуальному угощению, как подтверждению лояльности.
Я сказала, что это кощун. И вот почему. Именно в кощунах
рассказывалось об устройстве мира, о правилах поведения во всех трех
мирах, о том, как между мирами пройти и живым остаться.